«Лычакская СШ«филиал МОУ «Зеленовская СШ» ( дошкольная группа «Тюльпан»)

Театрализованная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста

 1) Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий в воспитании детей. С ранних лет каждый малыш стремиться проявить творчество, и поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу, свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребёнка быть не похожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

(2) Одним из видов детской деятельности, в процессе воспитания и всестороннего развития является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовать принципы природосообразности и культуросообразности.

Театрализованная деятельность направлены на:

-раскрепощение ребёнка

-вовлечение в действие

-самостоятельное творчество

-развитие всех психических процессов

-самопознание, самовыражения

-успешную социализацию ребёнка

-осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости.

(3) Основной целью театральной деятельности является формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Использовать в работе с детьми дошкольного возраста театрализованной деятельности мне помогло решить следующие задачи:

-развитие эстетических способностей

-развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания.

-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса

-овладение навыками общения и коллективного творчества.

(4) Я считаю, что театрализованная деятельность не должна существовать в процессе воспитания детей как отдельный компонент и поэтому в своей работе использую ее в непосредственной образовательной деятельности, в работе с родителями и свободной деятельности детей.

(5) В своей группе я организовала Театральный уголок. В нем располагаются различные виды театров: бибабо, настольный, теневой и другие

(6) реквизиты для разыгрывания сценок, набор кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, маски, атрибуты для различных игровых позиций, декорации, сценарий, афиши и т. д.

(7) А также коллекция костюмов, которые находятся в костюмерной. Детям нравится выступать, перевоплощаться, изображать любимых героев.

(8) Основной упор использование театрализованных представлений я отношу к непосредственной образовательной деятельности. В младшем дошкольном возрасте это лепка, рисование, аппликация, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, физическая культура, музыка, ознакомление с окружающем, формирование элементарных математических представлений. В каждой области театрализованную деятельность я использую по разному, например:

Во время образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок и потешек. Дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля, а также дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом входящим в содержание театральных игр и упражнений.

(9) Подружиться с математикой помогает «Незнайка», который старательно учится считать, сравнивать, отличать геометрические фигуры. И это воспитывает у детей устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремиться самостоятельно их приобретать.

Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности воспитывает самостоятельность, аккуратность, активность, а помогают им в этом сказочные персонажи. Огромную радость доставляет подведение итогов- каждый ребенок вместе с гостем проводит презентацию своего рисунка или поделки.

Физическое воспитание само по себе вызывает у дошкольников положительный эмоциональный отклик, но при появлении «мультяшных» героев эффект удваивается и дети с большим удовольствием выполняют спортивные упражнения.

Содержание образовательной области «музыка» направленно на достижение цели развития музыкальности детей. Дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отличают разнохарактерное содержание музыки дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

(10) Главным событием в дошкольном учреждении для ребят и взрослых -это детские утренники. В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности это и музыкальная, речевая, а главная это театрализованная деятельность. (11) Инсценировки, несложные игры, где участвуют дети а иногда и родители доставляют огромную радость.

(12) Свободная деятельность - очень важный режимный момент жизнедеятельности детей. На прогулках или в игровых комнатах проходит она с обыгрыванием сюжетных эпизодов. В течении дня дети играют в строительные, подвижные, настольные игры, игры -драматизации, посещают музей «Сказок», вспоминают знакомые сказки.

(13) Современная семья нуждается в разнообразных знаниях по воспитанию дошкольника. И задача воспитателя помочь, научить, направить и, привлечь к совместной работе родителей. Как организовать домашний театр, какое место театр занимает в жизни ребенка, какие сказки читать дома и многое другое обсуждается на родительских собраниях. Со стороны родителей оказывается помощь в оформлении зала, атрибутов, костюмов. А также родители с удовольствием принимают участие в спектаклях, праздниках для детей.

(14) Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

(15) Спасибо за внимание!

17 сентября 2014 в 13:22

Прикреплённые файлы: